?

Log in

No account? Create an account
ныть а не делать. про уточек в детстве - Почему дети ведут себя так, а не иначе [entries|archive|friends|userinfo]
Почему дети ведут себя так, а не иначе

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Флогистон: психология из первых рук ]

ныть а не делать. про уточек в детстве [Oct. 14th, 2013|11:47 am]
Почему дети ведут себя так, а не иначе

child_psy

[hort]
[Tags|]

про уточек например тут http://nadia-yacik.livejournal.com/2129396.html

вот если как что не так - сидишь на жопе и ноешь, то тебе сразу говорят "к психологу"
а если это ребенок, младшешкольник? тоже к психологу? или есть шансы самостоятельно справиться?
есть какие-то игры, которые показывают что "выигрываешь если шевелишься"?
и помогают двигаться а не ныть?

потерял физкультурную форму - сидит весь в соплях вместо того чтобы в раздевалке спросить
получил двойку - сидит весь в соплях вместо того чтобы узнать как исправить
итд
ну то есть расстраивается и переживает, хотя решение - на поверхности и простое, нужно только попу оторвать

я допускаю что это возможно история про "привлекает внимание и таким образом просит о помощи"
но вдруг всё же про уточку?
и что тогда делать?
спасибо
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mothersway
2013-12-12 11:57 am (UTC)
Вы описываете поведение, а мотивы его могут быть очень разными и решение проблемы - устранение этого поведения- целиком зависят от того почему ребенок так делает? Вот на этот вопрос как раз психолог и поможет ответить и следовательно дать рекомендации чего делать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jeny_only_jeny
2013-12-12 12:43 pm (UTC)
нужно не симптомы устранять, а разобраться, что стоит за таким поведением
прежде всего - что в поведении РОДИТЕЛЕЙ
поэтому да, к психологу, но не ребенка
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fsvetlanka
2013-12-12 02:52 pm (UTC)
На мой взгляд - нормальное поведение для младшего школьника.
Как раз в жизни ребенка начался период, когда надо учиться самостоятельно решать какие-то вопросы. В детском саду все решалось между родителями-воспитателями, а теперь ребенок должен сам определить проблему, найти решение и решить.
А опыт по определению проблем/поиску решений/решениям еще не накоплен.
Так что пока ответственность родителей - создать доверительные отношения между собой и ребенком, чтобы такие ситуации до родителей доносились (чтобы не было боязни, например, что заругают), родители определяют проблему, вместе с ребенком находят решение, в следующий раз ребенок решает эту проблему сам.
При накоплении опыта разных ситуаций ребенок уже учится находить решения и для новых проблем, так что со временем помощь родителей не нужна будет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elsik
2013-12-12 05:50 pm (UTC)
Мне кажется, что поиск решения проблемы, даже простой, тоже требует тренировки.
Предположим последить, как он дома выходит из положения при каких-то аналогичных случаях. При любых возникающих бытовых сложностях не помогать и не давать готового решения, а спрашивать "Что можно с этим сделать? Давай подумаем, как можно решить проблему? А ещё как?"
И у ребёнка постепенно складывается алгоритм действий в непонятной и сложной ситуации, появляется привычка искать выход самостоятельно.

Edited at 2013-12-12 05:51 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vanilla1sky
2013-12-12 06:06 pm (UTC)
а как вы реагируете на неудачу ребёнка? обычно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hort
2013-12-12 08:17 pm (UTC)
не получается у меня вспомнить ситуацию которую я бы назвала "неудачей", так - временные сложности

задачку не получается решить - разбираемся что там и как, я задаю вопросы наводящие
оригами не складывается - рву волосы на голове, это ж надо такое придумать, там у меня всё к черту рассыпается, ааа я непонимаю как это делать, давай возьмём новый лист бумаги покрепче (отслеживаю чтобы новый вариант делал аккуратнее следуя инструкции, торможу если "идет не туда")
не может пройти уровень в игре -ууу, это к папе, не люблю комп игры, без меня, чем меньше тем лучше
замечание в дневнике - чувак, рассказывай чо было. нучокруто/ваукакжетак, только давай в след раз ты … (там уже варианты)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vanilla1sky
2013-12-12 08:22 pm (UTC)
ну я и имела в виду временные сложности.

а как вы считаете, у ребёнка вообще есть опыт самостоятельного решения ..ээ... временных сложностей ;)интересно было бы попробовать не задавать вопросов наводящих, не модерировать решения задачки , а поглядеть. как он сам будет выбираться.

может быть, у него просто недостаточно такого опыта? и он начинает остро ощущать ваше отсутствие?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olgasabo
2013-12-12 07:41 pm (UTC)
То есть, вы полагаете, что у ребенка пассивная жизненная позиция, и опасаетесь, что она в таком же неизменном виде останется у него на всю оставшуюся жизнь? Но ребенок же получает все время новый опыт, развивается, и с возрастом поймет, что его поведение нерационально. У меня дочка тоже младшешкольница, в чем-то похожее поведение. Она, конечно, сопли не пускает, но часто сама не хочет додуматься до простого решения, ждет, пока я расскажу, что делать.
Вообще я думаю, все дело в мотивации. Я не психолог, просто вспомнила себя в детстве - я была чудовищно необщительной, что-то у кого-то спросить было выше моих сил, я всех боялась (я мелкая вообще) - что посмеются, накричат, ударят... Это в школе. А в вузе я ходила к декану и ректору и качала права, стращала судом должностных лиц, было дело, - в общем, "море по колено" :-). Потому что есть мотивация - "это нужно мне, и никто кроме меня это не сделает". И как только ваш сын это поймет (а он обязательно поймет, если не будет гиперопеки), то появится ожидаемая вами активность. (это все имхо, конечно).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bienemaya77
2013-12-13 11:58 am (UTC)
ой, я знаю третьеклассника, который льет слезы ручьем, если на уроке труда у него не получилось склеить книжечку. вместо того чтоб попросить у учительницы еще одну ( а там лежит тоннами уже почти готовое).
аааааа, я испортиииииииил!
и еще одного знаю . который плачет, если во время игры в футбол ему не дают постоять на воротах. как ни объясняй, что на воротах надо стоять по очереди, многим хочется. как ни предлагай: давайте после каждого пропущенного гола менять вратаря, сначала надо пореветь. то что он в прошлый раз час стоял в воротах, он уже не помнит.
видимо некоторые привыкли, как дома, они поплачут и им все принесут на тарелочке с голубой каемочкой.
потерял форму и плачет: им объяснили, где искать пропавшее в случае чего?
мой знает, что у них в школе есть бюро находок. если что-то пропало, идешь после уроков туда и ищещь. крадут редко. а если украли, ничего страшного - в школу я даю вещи из секонд-хенда.
если плохо написал работу, у них в тетради есть подробная инструкция, как делать работу над ошибками. есть ошибки - садись пиши работу над ошибками.
мне ребенок рассказывает, что у них каждый день в классе кто-то плачет. третий класс. причем там больше мальчиков, чем девочек, и они не дерутся. что, они все уточки?
да может некоторые так на усталость реагируют.
не нагнетайте, подождите пока подрастет. и ни в коем случае не внушайте, что плакать стыдно. плакать полезно (только чтоб никто не видел, ага).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fina_ru
2013-12-13 04:55 pm (UTC)
У меня плачет, и растирая сопли делает, поскольку ему важно сделать. Может просто поверить в собственного ребёнка и его путеводную звезду?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gol_olga
2014-01-05 05:18 pm (UTC)
Собственно, жизненный опыт он не с потолка берется. Может, ребенок на самом деле в расстроенных чувствах не соображает, что можно сделать. Тут важна настройка на то, что ничего смертельного нет, что не первый раз и не в последний форму теряет. И двойка - она не навсегда. Ведь все когда-то бывает в первый раз. Во второй уже проще будет. Если вообще не реагирует (наплевать на двойку) - это ИМХО намного хуже будет. Потому что по опыту проще гасить реакцию, чем пытаться вызвать реакцию, которой нет. Впрочем, индивидуально, конечно это. Еще хорошо расспрашивать ребенка, что с ним интересного происходило (именно интересного, а не требовать отчет о том, что было в школе) - всегда. Чтобы он привык рассказывать, что с ним было (даже если неприятностей никаких не случилось). И при наличии моментов, когда он принимал какое-либо решение - ненавязчиво хвалить (одобрять, радоваться).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hort
2014-01-06 06:34 am (UTC)
спасибо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gol_olga
2014-01-06 10:28 am (UTC)
Кстати, часто дети плачут, когда им себя жалко (а вовсе не из-за самих событий). А это замкнутый круг. Возможно, имеет смысл похвалить, что он переживает. Не сопли, конечно, хвалить, а саму оценку неприятности события. Тогда он свою отрицательную реакцию на событие не будет воспринимать отрицательно. Т.е. появится свет в конце туннеля и не будет замкнутого круга, мешающего думать.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: afaiz
2016-11-15 01:26 pm (UTC)
про уточек например тут http//nadia-yaciklivejournalcom/2129 396html вот если как что не так - сидиш
(Reply) (Thread)